Lada 2151 Concept
Автомобиль позиционируется в B классе и дает собой план замены "классических" модификаций марки Лада.
Идея создания появилась из-за того, что семейство классических модификаций ВАЗ выпускается с 1980 г. и безнадежно отстало как морально, так и технически.ВАЗ-2151 — концептуальная разработка, продемонстрированная на Московском международном автосалоне в 2002 г.
Авто спроектирован на платформе автомашин классической компоновки. При «растянутой» почти на 200 мм базе автомобиль раздался вширь на 60 мм, а по высоте почти сравнялся с минивэном — 1535 мм (прибавка в 92 мм!). Автомобиль имеет вместительный 500-литровый багажник. Если же сложить заднее сиденье, автомобиль превратится в мини-фургон. При возросших габаритах снаряженная масса автомобиля увеличилась всего на 60 кг, поэтому совершенствованный «нивовский» мотор 1.7 разрешил развить скорость в 165 км/ч.
Двигатель крепится к подрамнику. В обмен бывшей двухрычажнной передней подвески теперь стоит McPherson. Рулевой механизм реечный. Задняя подвеска фактически не поменялась. Ради усовершенствования управляемости амортизаторы были поставлены не вертикально, а под наклоном.
Авто намечалось запустить в серию в 2006 г., но всвязи с запуском в серию семейства "Калина", принадлежащего сегменту B, постановка на конвеер ВАЗ-2151 оказалась неразумной..